Учебный кабинет – это специально оборудованное в соответствии со всеми современны-ми требованиями (санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасно-сти, правилами по охране труда и технике безопасности) учебное помещение, оснащен-ное материально-техническими, учебно-методическими, дидактическими и информаци-онно-коммуникативными средствами обучения, создающими условия для успешного освоения образовательной программы по учебному предмету, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
В кадетском корпусе физической культуре и спорту уделяется большое внимание. Так, одним из пунктов кадетской составляющей, является воспитание физически развитой личности. Спортивный комплекс «Ачинского кадетского корпуса» — это несколько залов для занятий различными видами спорта: мини-футболом, баскетболом, волейболом, настольным теннисом, различными видами единоборств, тяжелой атлетикой, полиатлоном, гиревым спортом. На улице – корт для игры в теннис, беговые дорожки, поля для игр в футбол и мини футбол.
Кроме спортивного комплекса на территории кадетского корпуса имеются два спортивных городка, которые в перспективе будут оборудованы различными спортивными снарядами, что позволит кадетам заниматься спортом в широком спектре.
В каждой кадетской роте имеются спортивные уголки, оборудованные спортивными снарядами и тренажерами. Здесь, в свободное время, мальчишки закаляют и совершенствуют свое тело и здоровье.
Объекты спорта, спортивные сооружения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
База кадетского корпуса обладает всем необходимым для воспитания культурной личности. Объекты культурного назначения - неотъемлемая часть КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева». С первым из них встречаешься сразу перед воротами корпуса – это стела с символикой кадетского корпуса. Самолет, устремившийся в ввысь – стремление к высшим достижениями во всем. Георгиевский крест – крест святого покровителя нашего корпуса. В целом, эта символика означает преемственность кадет воинским традициям, располагавшемуся, ранее здесь, АВАТУ. На плацу – стела, с устремившимся в полете МИГ-21 – самолетом, гордостью отечественного авиастроения; одного из первых реактивных истребителей наших Вооруженных Сил - символ гордости кадет, как будущих защитников Отечества, обелиск на входе в кадетский корпус «Мы не вправе забыть» с краткой историей Ачинского военного городка и указанием военных учебных заведений и воинских частей располагавшихся на указанной территории в различные годы, Мемориальная доска на входе в учебный корпус посвященная нашему выпускнику Пинзуру, погибшему при исполнении служебного долга. Неотъемлемым атрибутом КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева» является строевой плац. Здесь, в кадетском корпусе, он помимо своего прямого назначения, для занятий строевой подготовкой, является и центром проведения культурно-массовых мероприятий. Особо надо отметить проведение различных юбилеев корпуса и торжеств. Плац превращается в театр под открытым небом, особенно в первый учебный день, когда отмечается «День Знаний», и в конце года, «Последний звонок». На плацу разыгрываются представления по чествованию тех, кто впервые пришел в кадетский корпус, а по окончанию, прощаются с выпускниками. Особенно яркое впечатление производит бал выпускников.
Самым значимым объектом является кадетский клуб, на восемьсот мест. Он является одним из самых крупных такого рода назначения сооружением в городе Ачинске. Периодически в нем проводятся мероприятия, в том числе не только кадетского корпуса. Клуб – это поистине здание универсальное, большой зал позволяет смотреть художественные фильмы, холл – это зал для дискотек, здесь же проводятся празднования нового года. Сцена – это концерты и различное театральные постановки, конкурсы, и трибуна для чествования юбиляров при отмечании годовщин, юбилеев и праздников. На базе клуба действует фотостудия, где кадеты с удовольствием постигают азы искусства фотохудожника, пробуют себя в роли ведущих и репортеров.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в корпусе есть всё необходимое - конференц-зал на 150 посадочных мест, оборудованный мультимедийной техникой; отдельно стоящий кадетский клуб на 600 мест. В спальном корпусе имеется класс хореографии, класс судомоделирования с бассейном для запуска моделей кораблей, класс авиамоделирования, класс гитары. В учебном корпусе имеется музей кадетского корпуса, кабинет музыки, кабинет шахматного клуба, кабинет летного тренажера. В специализированных классах проводятся занятия по дополнительному образованию. В свободное время дети могут заниматься в спортивном городке. На территории кадетского корпуса имеется плац.
Условия охраны здоровья обучающихся
Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 17.09.2010 № ФС-24-01-000988
Выписка из реестра лицензий по состоянию 12:03 29.01.2021
В КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева» обучаются здоровые дети и дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, не влекущие за собой необходимость изменений в образе жизни, распорядке дня и учебно-воспитательном процессе. При выявлении в процессе обучения отклонений в состоянии здоровья кадета, влекущие временные ограничения возможностей, разрабатывается индивидуальный план реабилитации ребенка, основанный на плотном взаимодействии с родителями, либо законными представителями ребенка, на базе врачебного здравпункта корпуса, либо лечебно-профилактическими учреждениями г. Ачинска.
1) Структуры и специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.
В учреждении работают:
- педагог-психолог –2 человека, имеют 1-ую квалификационную категорию;
- социальный педагог 1 человек, имеет 1-ую квалификационную категорию;
- специально оборудованный врачебный здравпункт со штатом медицинского персонала в 18,5 ставок, в том числе 1 заведующий здравпунктом, 2 врача (педиатр, стоматолог).
2) Используемые технологии сохранения и укрепления здоровья:
1.Повышение невосприимчивости кадет к инфекционным заболеваниям путем активной иммунизации.
2.Неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний путем санации хронических очагов инфекции, С-витаминизации третьих блюд, профилактики йододефицитных состояний, применения иммуномоделирующих препаратов.
3.Профилактика травматизма.
4.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения путем расстановки ростовой мебели и рассаживания детей в классах согласно рекомендациям медицинского работника.
5.Ежегодная диспансеризация кадет.
6.Мониторинг состояния здоровья и заболеваемости кадет.
7.Профилактичесая работа среди работников корпуса.
8.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
9.Соблюдение основных принципов обеспечения безопасности питания кадет.
Усиленная физическая и двигательная активность кадет через систему спортивных мероприятий и элементов распорядка дня.
3) Проекты и программы по психологическому сопровождению.
Деятельность данной службы осуществляется с кадетами с 5-го по 11-е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в кадетском корпусе. В основе работы службы – сопровождение подростка в процессе всей жизни в кадетском корпусе. Каждый человек в своей жизнедеятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в кадетском корпусе психологически комфортной, безопасной образовательной среды.
Педагоги-психологи располагают:
- кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ);
- компьютерами;
- мобильным компьютерным классом;
- диагностическим инструментарием;
- психолого-педагогической литературой.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:
Основная школа
- сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания;
- поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, пути их решения.
Старшая школа
- помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
- поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни;
- психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ.
Направления работы:
- психологический мониторинг;
- коррекционно-развивающая работа с кадетами;
- консультативная деятельность с кадетами, родителями, учителями и администрацией;
- просветительская работа;
- психопрофилактическая работа;
- профориентационная работа.
Мы сотрудничаем с:
- Ачинской Мариинской женской гимназией;
- Центром психолого-медико-социального сопровождения «Спутник».
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, электронная учительская. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, медицинский пункт, столовая, конференц-зал. Компьютерный парк корпуса содержит 179 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Доступ к единой сети передачи данных осуществляет провайдер «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 109 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 27
- Лазерных принтеров – 10 (из них - 2 цветных: 1 лазерный, 1 струйный)
- МФУ – 10
- Интерактивных досок – 11
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом корпуса.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в корпусе отсутствуют.