КГБОУ "Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева"
г. Ачинск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебный кабинет – это специально оборудованное в соответствии со всеми современны-ми требованиями (санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасно-сти, правилами по охране труда и технике безопасности) учебное помещение, оснащен-ное материально-техническими, учебно-методическими, дидактическими и информаци-онно-коммуникативными средствами обучения, создающими условия для успешного освоения образовательной программы по учебному предмету, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
    В кадетском корпусе физической культуре и спорту уделяется большое внимание. Так, одним из пунктов кадетской составляющей, является воспитание физически развитой личности. Спортивный комплекс «Ачинского кадетского корпуса» — это несколько залов для занятий различными видами спорта: мини-футболом, баскетболом, волейболом, настольным теннисом, различными видами единоборств, тяжелой атлетикой, полиатлоном, гиревым спортом. На улице – корт для игры в теннис, беговые дорожки, поля для игр в футбол и мини футбол.
    Кроме спортивного комплекса на территории кадетского корпуса имеются два спортивных городка, которые в перспективе будут оборудованы различными спортивными снарядами, что позволит кадетам заниматься спортом в широком спектре.
    В каждой кадетской роте имеются спортивные уголки, оборудованные спортивными снарядами и тренажерами. Здесь, в свободное время, мальчишки закаляют и совершенствуют свое тело и здоровье.
    Объекты спорта, спортивные сооружения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Средства обучения и воспитания

    База кадетского корпуса обладает всем необходимым для воспитания культурной личности. Объекты культурного назначения - неотъемлемая часть КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева». С первым из них встречаешься сразу перед воротами корпуса – это стела с символикой кадетского корпуса. Самолет, устремившийся в ввысь – стремление к высшим достижениями во всем. Георгиевский крест – крест святого покровителя нашего корпуса. В целом, эта символика означает преемственность кадет воинским традициям, располагавшемуся, ранее здесь, АВАТУ. На плацу – стела, с устремившимся в полете МИГ-21 – самолетом, гордостью отечественного авиастроения; одного из первых реактивных истребителей наших Вооруженных Сил - символ гордости кадет, как будущих защитников Отечества, обелиск на входе в кадетский корпус «Мы не вправе забыть» с краткой историей Ачинского военного городка и указанием военных учебных заведений и воинских частей располагавшихся на указанной территории в различные годы, Мемориальная доска на входе в учебный корпус посвященная нашему выпускнику Пинзуру, погибшему при исполнении служебного долга. Неотъемлемым атрибутом КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева» является строевой плац. Здесь, в кадетском корпусе, он помимо своего прямого назначения, для занятий строевой подготовкой, является и центром проведения культурно-массовых мероприятий. Особо надо отметить проведение различных юбилеев корпуса и торжеств. Плац превращается в театр под открытым небом, особенно в первый учебный день, когда отмечается «День Знаний», и в конце года, «Последний звонок». На плацу разыгрываются представления по чествованию тех, кто впервые пришел в кадетский корпус, а по окончанию, прощаются с выпускниками. Особенно яркое впечатление производит бал выпускников.

    Самым значимым объектом является кадетский клуб, на восемьсот мест. Он является одним из самых крупных такого рода назначения сооружением в городе Ачинске. Периодически в нем проводятся мероприятия, в том числе не только кадетского корпуса. Клуб – это поистине здание универсальное, большой зал позволяет смотреть художественные фильмы, холл – это зал для дискотек, здесь же проводятся празднования нового года. Сцена – это концерты и различное театральные постановки, конкурсы, и трибуна для чествования юбиляров при отмечании годовщин, юбилеев и праздников. На базе клуба действует фотостудия, где кадеты с удовольствием постигают азы искусства фотохудожника, пробуют себя в роли ведущих и репортеров.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в корпусе есть всё необходимое - конференц-зал на 150 посадочных мест, оборудованный мультимедийной техникой; отдельно стоящий кадетский клуб на 600 мест. В спальном корпусе имеется класс хореографии, класс судомоделирования с бассейном для запуска моделей кораблей, класс авиамоделирования, класс гитары. В учебном корпусе имеется музей кадетского корпуса, кабинет музыки, кабинет шахматного клуба, кабинет летного тренажера. В специализированных классах проводятся занятия по дополнительному образованию. В свободное время дети могут заниматься в спортивном городке. На территории кадетского корпуса имеется плац.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 17.09.2010 № ФС-24-01-000988

    Выписка из реестра лицензий по состоянию 12:03 29.01.2021

    В КГБОУ «Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г.Г. Голубева» обучаются здоровые дети и дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, не влекущие за собой необходимость изменений в образе жизни, распорядке дня и учебно-воспитательном процессе. При выявлении в процессе обучения отклонений в состоянии здоровья кадета, влекущие временные ограничения возможностей, разрабатывается индивидуальный план реабилитации ребенка, основанный на плотном взаимодействии с родителями, либо законными представителями ребенка, на базе врачебного здравпункта корпуса, либо лечебно-профилактическими учреждениями г. Ачинска.
    1) Структуры и специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.
    В учреждении работают:
    - педагог-психолог –2 человека, имеют 1-ую квалификационную категорию;
    - социальный педагог 1 человек, имеет 1-ую квалификационную категорию;
    - специально оборудованный врачебный здравпункт со штатом медицинского персонала в 18,5 ставок, в том числе 1 заведующий здравпунктом, 2 врача (педиатр, стоматолог).
    2) Используемые технологии сохранения и укрепления здоровья:
    1.Повышение невосприимчивости кадет к инфекционным заболеваниям путем активной иммунизации.
    2.Неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний путем санации хронических очагов инфекции, С-витаминизации третьих блюд, профилактики йододефицитных состояний, применения иммуномоделирующих препаратов.
    3.Профилактика травматизма.
    4.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения путем расстановки ростовой мебели и рассаживания детей в классах согласно рекомендациям медицинского работника.
    5.Ежегодная диспансеризация кадет.
    6.Мониторинг состояния здоровья и заболеваемости кадет.
    7.Профилактичесая работа среди работников корпуса.
    8.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
    9.Соблюдение основных принципов обеспечения безопасности питания кадет.
    Усиленная физическая и двигательная активность кадет через систему спортивных мероприятий и элементов распорядка дня.
    3) Проекты и программы по психологическому сопровождению.
    Деятельность данной службы осуществляется с кадетами с 5-го по 11-е классы. Главной целью деятельности психологической службы является психолого-педагогическая поддержка учащихся в период обучения в кадетском корпусе. В основе работы службы – сопровождение подростка в процессе всей жизни в кадетском корпусе. Каждый человек в своей жизнедеятельности ориентируется на определённые принципы. Таким принципом в работе нашей психологической службы является создание в кадетском корпусе психологически комфортной, безопасной образовательной среды.
    Педагоги-психологи располагают:
    - кабинетами в помещении школы (для индивидуальных и групповых работ);
    - компьютерами;
    - мобильным компьютерным классом;
    - диагностическим инструментарием;
    - психолого-педагогической литературой.
    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных возрастных уровнях образования различны:
    Основная школа
    - сопровождение перехода в основную новую школу, адаптация к новым условиям обучения и проживания;
    - поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития;
    - помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, пути их решения.

    Старшая школа

    - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;
    - поддержка в решении проблем самопознания, поиска смысла жизни;
    - психолого-педагогическая подготовка к ЕГЭ.

    Направления работы:

    - психологический мониторинг;
    - коррекционно-развивающая работа с кадетами;
    - консультативная деятельность с кадетами, родителями, учителями и администрацией;
    - просветительская работа;
    - психопрофилактическая работа;
    - профориентационная работа.

    Мы сотрудничаем с:
    - Ачинской Мариинской женской гимназией;
    - Центром психолого-медико-социального сопровождения «Спутник».

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, электронная учительская. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, медицинский пункт, столовая, конференц-зал. Компьютерный парк корпуса содержит 179 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Доступ к единой сети передачи данных осуществляет провайдер «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 109 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 27
    • Лазерных принтеров – 10 (из них - 2 цветных: 1 лазерный, 1 струйный)
    • МФУ – 10
    • Интерактивных досок – 11
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом корпуса.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в корпусе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике